Как мы производим пеллеты

Сейчас очень много людей стали использовать пеллеты в качестве предмета отопления. Купить пеллеты несложно, но сложно ли их производить?

Мы начали производить пеллеты 6 лет назад. Тогда это было что-то новое, вокруг была куча лесопилок, которые не знали куда девать отходы. Мы заказали оборудование в компании mascorp.ru и стали готовить площадку. Все пришло с небольшой задержкой, Китаец для монтажа прибыл сразу за оборудованием. В течении двух недель все было установлено и запущено. Вот она счастье, подумали мы, теперь то денежки потекут рекой. Заключили договора с соседними лесопилками, чтобы забирать у них опил, горбыль и щепу и понеслась. Первые два года мы не знали проблем. Исходное сырье было в избытке, запчасти для станков приходили вовремя, склады забивались очень быстро. Москва покупала пеллеты от производителя с изрядным рвением. Мы не могли нарадоваться. Но вот по истечению двух лет лесопилки поняли, что мы зарабатываем деньги на их сырье. И тут они смекнули, почему не продавать им опил и щепу, раз они на этом зарабатывают. И тут в один момент исходное сырье стало стоить денег, что естественно отразилось на стоимости пеллеты. Купить пеллеты для конечного потребителя стало дороже.

Следующим этапом стал кризис и падения курса рубля. Запчасти (матрицы, ролики, обечайки) подорожали в один момент в два раза. Мы заказывали всегда оригинальные запчасти с китайского завода. Все это моментально сказалось на стоимости пеллет. Ведь запчасти станков изнашиваются и приходится покупать новые, а покупать уже в рублевом эквиваленте в два раза дороже. Сбыт стал не то что меньше, но цена выросла и покупатель стал задумываться, а надо ли вообще ставить пеллетный котел и переходить на пеллеты.

Еще один шаг, который начал вносить некое недоумение в процесс – это введение системы Платон. Сначала мы без проблем доставляли пеллеты в москву, стоимость машины составляла 20 000 рублей. После Платона, цена доставки выросла в полтора раза. Не говоря уже о стоимость солярки, которая росла с каждым годом. В итоге за два года стоимость доставки выросла ровно в два раза.

Другой проблемой стали мошенники, которые начали активно наживаться на добрых людях. Конечно все мы, хотим купить пеллеты от производителя, так будет дешевле и надежнее. Но все производители работают по предоплате. Ты же не можешь отправить машину кому-то просто так. А вдруг заказчик скажет, что передумал и ты понесешь транспортные расходы, ни говоря о том, что встанет вопрос – куда девать пеллеты. Покупатели стали осторожнее и перестали высылать предоплаты и полные оплаты за машины. Это сильно подорвало скорость производства пеллет, т.к. приходилось влезать в кредиты, чтобы теперь уже купить сырье и заплатить за запчасти.

Что нам, как производителям хотелось сказать в этой статье. Любое производство само по себе – трудоемкий процесс, требующий больших вложений, как материальных, так и моральных. Это бессонные ночи, заказ деталей, доставка сырья, сбои на производстве. А теперь подорожание солярки, сырья, электричества и прочего. Пришлось сокращать расходы. Сейчас ситуация вообще странная, вроде бы пеллеты всем нужны, но производить их стало гораздо сложнее и рискованнее. Конечно мы уже во все это ввязались и будем продолжать работать, но надеяться на прибыли, которые были раньше не приходится. Если вы хотите производить пеллеты и задумались о покупке оборудования, 100 раз подумайте. Изучите вопрос сырья, заключите долгосрочные контракты, чтобы цена на сырье по возможности не менялась. Просчитайте логистику, чтобы доставлять пеллеты в регионы. Пеллеты от производителя раньше были очень лакомым куском, но сейчас надо 100 раз подумать и все просчитать, чтобы не пролететь в трубу.

Владислав. Кировская область.

Оставьте свой отзыв
Ваше мнение о статье
Ваш голос учтен! Спасибо большое!
Свяжитесь с нами по любым вопросам:
Склад: Москва, 2-ая Карпатская д.4
Тел: 8 (926) 399-6243
E-mail: info@maspellet.ru